Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа" Ковровского района
МЕНЮ
22Окт 2017
Только вместе, только рядом!

23 марта в МБОУ «Клязьмогородецкая ООШ» прошло общешкольное родительское собрание по теме «Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики опасных зон воспитания».

 

 


На собрание были приглашены родители 1-9 классов, классные руководители и заведующий районным кабинетом наркопрофилактики, педагог-психолог Варабина А.В..

 

 


 В начале собрания слово взяла директор школы Молоткова Е.В., которая обозначила тему собрания и ее важность. Екатерина Викторовна вела диалог с родителями о том, что семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Семья – ячейка школьного коллектива. Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь. Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения, положительные жизненные примеры и духовные ценности способствуют становлению личности. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей. Взаимодействие школы и семьи должно быть индивидуальными, и поэтому педагог должен действовать в каждом конкретном случае из расчета с кем проживает ребенок, какие условия жизни, место проживания, социальный статус семьи и т.д. В воспитании неуместны общие рекомендации, инструкции, методические разработки и распоряжения. Рекомендации данные одной семье нельзя апробировать на другой семье. В данных ситуациях нужно научиться избегать советов. В функции школы входит информирование, поддержка учащихся и родителей, в свою очередь семья реагирует и помогает школе. В семье воспитание строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства, на советах соседей. Данное взаимодействие определяет педагогическую тактику школы, позволяет педагогу находить верные слова при общении с родителями, особую тональность взаимодействия с родителями. Родители не всегда должны говорить о своем ребенке, что он непослушный, капризный, плохой. Нужно научить родителей искать и находить в своем ребенке, что-то хорошее и индивидуальное. Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, зачем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат.

 

 Заместитель директора по безопасности Молодцов А.А. поднял актуальную тему «Дорожи своей жизнью!», рассказав о возрастании в стране случаев детских суицидов. Родители углубились в вопрос о проводимой активной агитации подростков к совершению суицидов в игровой форме, о том, как выявить вовлеченность ребенка в «группы смерти», об усилении контроля за поведением и общением детей в социальных сетях.

 

 Далее выступил заведующий кабинетом наркопрофилактики, педагог-психолог Варабина А.В. с вопросом «Детско-родительские отношения и профилактики семейных конфликтов». Она отметила какие проблемы могут возникать в семье из-за психологических и возрастных особенностей подростков, каковы основные причины непонимания и конфликтов между детьми и родителями, как нужно выстроить свои взаимоотношения с ребенком, чтобы предотвратить эти проблемы. Родителям даны советы по созданию благоприятной семейной атмосферы, по воспитанию доброты, раскрыты секреты родительской любви.

 

В заключение было сказано, самое главное в работе школы и педагогов – здоровье детей и их безопасность. А их здоровье – это залог успеха работы школы в целом.

Просмотров: 105 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0